+7 (812) 642-94-47  и   +7 (964) 342-94-47 (WhatsApp, Telegram)

Нарвские воротаРоссийская армия полностью завершила Отечественную войну с Наполеоном, войдя победным маршем в 1814 году во Францию. В России же в это время бурно готовились к торжественной встрече российских солдат. Было решено на Петергофской дороге, по которой должны были пройти войска, установить триумфальные ворота в знак благодарности за подвиги. Джакомо Кварнеги, бывший в то время одним из лучших архитекторов в Петербурге, предложил всего за месяц установить триумфальную арку из дерева. Нарвской ее назвали потому, как на этом месте начиналась дорога на Нарву. Деревянную арку украсила скульптура колесницы, в которой возвышалась Победа с шестью конями, ее, как и другие скульптурные убранства ворот, выполнил И. И. Теребенев. 30 июля 1814 года состоялось торжественное шествие первых российских войск, вернувшихся из Франции с победой. На протяжении нескольких месяцев вернувшиеся полки чествовали у Нарвских ворот. Уже к 1824 году Нарвские ворота стали разрушаться, так как сооружение было выполнено из дерева. На месте старых было решено поставить новые Нарвские триумфальные ворота из мрамора, гранита и меди. Проект поручили архитектору В. П. Стасову, который решил использовать старые ворота как модель к новым.

Закладка Нарвских ворот произошла в августе 1827 года, в сентябре более 1000 свай были вбиты в фундамент будущей арки. Но затем строительство было приостановлено на три года, так как было трудно подобрать подходящий материал. Стасов предложил соорудить памятник из кирпича, который планировалось облицевать медью, но Николая I его доводы не убедили, он хотел возвести Нарвские ворота из гранита. Дальнейшие попытки Стасова доказать, что его вариант и прочнее и дешевле увенчались успехом. Тем более такой практики, «одеть кирпич в медь», раньше не было. 17 августа 1834 года состоялось торжественное открытие памятника. В высоту ворота достигают 23 метров, не считая скульптуру Победы с конницей, в ширину памятник достигает 28 метров. Скульптурные украшения арки выполняли самые лучшие мастера Петербурга: Петр Карлович Клодт, Степан Пименов, Василий Демут-Малиновский и другие.

Спустя 40 лет пришлось уже ремонтировать арку, так как многие медные листы пришли в негодность, что говорит о том, что Николай I все-таки был прав. В начале XX века Нарвские ворота также ремонтировали. В 1945 году под Нарвскими воротами также прошли победоносные войска российской армии.

В 1987 году внутри Нарвских ворот открылся музей, посвященной Отечественной войне 1812 года. Сейчас Нарвские ворота можно увидеть на одной из путевых экскурсий в пригороды Петербурга, а также их можно включить в индивидуальный маршрут экскурсии.

To top